Уважаемая Анна. В ответ на Ваш отзыв сообщаем Вам, что установить приборы в жилом помещении может любой сантехник, включая сантехника организации, обслуживающей ваш дом, Вы сами. Работы по установке внутриквартирных приборов учета не требуют наличия какой-либо лицензии, а у сантехника – сертификата (разрешения) на право установки приборов в жилых помещениях. Если работники управляющей домом организации рекомендуют Вам только «свои или «свою» фирмы(у) по установке приборов, знайте, это незаконно. В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 7.12.2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», приборы учёта, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение, бесплатно. Так же в соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ №354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ»
Управляющая компания обязана:
1.) не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом;
2.) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Следовательно, взимание денег за опломбирование является незаконным. Кроме того, такая услуга противоречит ст. 16 Федерального закона «Закон о защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., которая запрещает обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.
Исключение составляют случаи, когда опломбирование производится повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Таким образом, собственники помещения должны оплатить только стоимость самого счетчика и его монтаж, для этого можно обратиться как в свою УК, так и в любую другую организацию. Опломбировку же счетчика оплачивать не нужно.
Если у Вас взяли деньги за опломбировку счетчика, то Вам необходимо письменно написать претензию в свою УК с требованием вернуть денежные средства.
Если управляющая компания отказывается опломбировать бесплатно установленные счетчики, то собственник должен письменно выставить требование об опломбировке, а в случае отказа, составить акт со свидетелями не менее 2-х человек, в котором указать что счетчик установлен, какие и на какую дату у него есть показания. Этот акт письменно вручить управляющей компании с заявлением, о том, что оплата будет производится в соответствии с показаниями приборов учета.
Также можно написать жалобу в Жилищную инспекцию.
С нашей стороны все работы по монтажу узла учета были выполнены качественно и все необходимые документы ( паспорт, акт и гарантийный талон )Вам были предоставлены !
Мы сожалеем, что Вы столкнулись с такими проблемами и надеемся, что эта информация поможет Вам.
Поскольку установка счетчика производилась 20.05.2017г. , никаких претензий с Вашей стороны по подаче воды в бачок не поступало и при общении с руководителем подразделения Вы ни разу не обмолвились о том, что у Вас такие проблемы существуют,
вопрос будет рассмотрен отдельно.
Отдел контроля качества.