1
3 года назад
С таким ценообразованием можно было бы сделать просто отличный сервис…
…но у МОС-ОКНО не получается.
Дальше будет длинный отзыв со скриншотами договоров и прочими подробностями, но если вам лень читать, то просто выберите другую фирму, а тут не тратьте время, деньги и нервы.
Задача стояла большая: на балконе на первом (!) этаже сделать демонтаж, остекление, утепление стен и пола, кабельный теплый пол и чистовую облицовку: ламинат, вагонка. Дополнительно: освещение, розетки, проводка. На выходе – круглый год теплая лоджия, собственный маленький рай с выходом из спальни. Балконный блок новый, его не нужно демонтировать или делать перепланировку.
Первый этап Замеры.
21 марта 2021 к нам приехал замерщик Игорь Ле**йда. Мы озвучили задачу, убедились, что Игорь услышал наши хотелки. Провели первичный замер, ответили на все вопросы, заполнили бумаги. Единственный недостаток пока – долго оформляли, но работа объемная, все нужно учесть. Все заняло порядка 3 часов.
На этапе замера стало понятно, что необходимо выкладывать парапет из газобетонных блоков, потому что просто не на что ставить окна. ОК, назначаем дату демонтажа и кладки, вносим предоплату (все цифры на скриншотах) и прощаемся.
Ноги всех косяков растут из этого этапа. Считаю, что именно Игорь недооценил ситуацию, не смог грамотно составить план работ и оказался некомпетентен.
Второй этап Демонтаж.
Когда я увидел у себя на пороге одного человека, то подумал, что ребята из Окон Москвы – это второе название фирмы – очень оптимистичны. На фото – объем демонтированного материала, который увозили три таджика в строительный контейнер.
Я вправе считать, что заработал половину стоимости демонтажа, потому что фактически мы работали вдвоем. Нет, к работнику претензий никаких, но присылать на такой объем работ одного – просто издевательство над сотрудником.
Дело осложнялось тем, что мы не демонтировали решетку до установки окон, поэтому весь мусор надо было проносить через всю квартиру, а не просто выкидывать за борт и там собирать.
«4,5 часа – что-то долго.» Серьезно? Там одному работы на день.
После того, как парапет был готов, выяснилось, что у меня излишек по материалу – 5 лишних газоблоков и мешок плиточного клея. Я все понимаю, в пределах 10% - погрешность. Но блоков всего было заказано 32, а клея – 2 мешка.
Также стало понятно, что демонтаж решетки надо делать самостоятельно, потому что пока готовятся окна, жить на первом этаже без нее некомфортно. За 2 дня до монтада пришлось демонтировать самому.
Третий этап. Финальный замер.
Шел третий час общения с замерщиком, когда я задал ключевой вопрос, который решил судьбу заказа: какова последовательность работ при монтаже кабельного теплого пола в данном случае? Хотелось понять состав того «пирога», который будет составлять пол. Как класть ламинат на кабель? Выяснилось, что теплый пол будет не кабельным, а инфракрасным, что никакой стяжки не будет, а будут лаги, пеноплекс, ОСБ, ИФ-пол и ламинат.
Менеджер заказа, его зовут Руслан, это отдельный интересный персонаж всей истории, при звонке ему начал рассказывать мне, как у него в квартире и на балконе на 7 этаже лежит уже несколько лет ИФ пол, и все прекрасно, безопасно и тепло. На мое возражение, что он решает другие задачи на седьмом этаже в сравнении с моими на первом, не последовало аргументов ни о технологии укладки теплого пола, ни каких-либо других. Мы делаем такой пол всем, все довольны.
Хорошо, давайте хотя бы посчитаем стяжку, она обязательна при кабельном теплом поле, посмотрим, что по сумме. В итоге 260 000 рублей за 5м2, теплый пол надо как-то умудриться купить самому, кабель для проводки – тоже, никакого списка материалов нет, то есть мне надо еще изучить вопрос.
Прикинув, я подумал, что надо останавливаться на остеклении, так как авансовый платеж уже внесен, демонтаж сделан, вряд ли кто-то что-то вернет. Замерщик Игорь, видя наше настроение, поспешно ретировался, спецификации подписывались уже удаленно, и мы стали ждать окна.
Четвертый этап. Монтаж окон.
Полагаю, что у данной конторы доставка на подряде, и это единственное, что работает в срок. Монтажники окон – отдельная каста людей, поэтому они могут приезжать на заказ, когда им хочется, а не когда оговорено.
Но сначала о самих окнах: доставка была вечером, принимала их жена, поэтому мое изумление утром не имело границ, когда я увидел в двух секциях из пяти вместо стеклопакета сэндвич-панели. В этот момент я подумал, что даже остекление заказывать тут было лишним, гений инженерной мысли при наличии сэндвича предлагает и ставит противовзломную фурнитуру. Посмотрите в начало отзыва: все косяки – от замера.
Монтажники в этот день так и не приехали. Зато была составлена досудебка - скрин, пропущен рабочий день, а еще было много приятного общения с девушками из контакт-центра, когда Руслан по-джентльменски слился, оставив им работу с конфликтом.
Окна поставили на следующий день, мифический руководитель отдела монтажников Александр наконец-то назначил сотрудников, которых можно к нам направить. Хорошо, что с ним мне так и не довелось пообщаться, заочно могу сказать, что это замечательный менеджер, который принимает решения в условиях неопределенности. Это сложно, видимо поэтому все сроки всегда продолбаны. Из-за вас, Александр, мне пришлось пропустить еще день на работе.
Пятый этап. Мировая.
После того, как фирма рассмотрела досудебку, последовал ответ: ок, мы готовы заменить сэндвич-панели на аналогичные стеклопакеты. Давайте все расходы на это дело пополам, делаем, и расходимся в хороших.
Верите ли вы в людей? Я – безгранично, судя по всему. Кажется, это был один из самых адекватных вариантов разойтись миром: представители компании увидели его, договорились с клиентом, назначили сами сроки, подписали допник, еще и денег сверху заработали.
Если бы не одно «но»: размеры одного из стеклопакетов меньше, чем установленная сэндвич-панель. Замерщик опоздал на 3 суток и 2 часа, а когда он понял, что фирма снова села в лужу, просто сбежал. Видимо, это часть корпоративной культуры – сбегать, когда на горизонте появляются проблемы. Ну а у меня – минус еще день на работе.
Шестой этап. Продолжение следует.
Отзыв пишется 27 апреля 2021. Ого-о, куда делся месяц и неделя сверху, спросите вы? Вот и я не знаю, а стеклопакеты все еще стоят у меня на балконе. Мы напишем вторую досудебку и спустя 30 суток пойдем в суд.
Итоги.
1. Забудьте о технологии. Про нее не знает ни замерщик, он же – главное лицо компании при контакте с клиентом, ни менеджер заказа.
2. Забудьте о сроках. Здесь не существует такого понятия, даже если оно есть в договоре. В договоре также есть неустойка, взимаемая с Заказчика, если он не может принять доставку или работников в указанные даты, но нет ни слова об ответственности Исполнителя. Ничего, в ГК есть.
3. Забудьте о договоренностях на словах. У людей нет совести, для них извинения – это пустая формальность, а не повод сделать сервис лучше.
4. Забейте на чеки и приходники. Это все – лишь расход бумаги.
5. Всегда удивлялся, зачем компетентные сотрудники работают в такого рода фирмах: Александр – демонтаж, Ольга и Карина – контакт-центр – вы ведь реально хороши, что вы там делаете?
До этого дня я пытался общаться с представителями фирмы, а именно с Русланом, в правовом поле, в рамках нормативной лексики, с соблюдением вежливости и на вы. Но всему приходит конец.
Дорогие Мос-Окно, Окна Москвы и кто вы там еще. Когда вы будете рассказывать своим детям о том, чем занимались, не забудьте упомянуть, что вы всю жизнь обманывали людей.
Полезно
Ответить
Поделиться